
Когда слышишь 'высококачественный шелковый шарф', большинство представляет просто гладкую ткань с принтом. Но за этим стоит целая философия — от выбора породы шелкопряда до способа переплетения нитей. В индустрии до сих пор встречаю коллег, считающих главным показатель momme (плотность шелка), хотя на деле шелк плотностью 16 мм может превосходить 22 мм за счет длины нити.
Работая с высококачественный шелковый шарф, постоянно сталкиваюсь с заблуждениями. Например, что матовый шелк — это брак. Напротив, такой эффект создают специально скрученные нити для лучшего draping. Или история с 'hand-rolled edges' — часто это машинная обработка, но качественная, где строчка идет под углом 15 градусов.
Помню, как в 2018 мы закупили партию якобы mulberry silk из Узбекистана. При детальном анализе оказалось смесью с tussah — волокна разной толщины давали неравномерную усадку после химчистки. Пришлось перерабатывать всю партию в менее требовательные изделия.
Сейчас при подборе сырья для высококачественный шелковый шарф всегда проверяю не только сертификаты, но и историю красителей. Китайские производители типа Группа Ниннань Наньсылу используют растительные пигменты для эколюкс-линеек — цвета получаются менее насыщенными, но не выцветают десятилетиями.
В цехах Группа Ниннань Наньсылу наблюдал любопытный прием: перед ткачеством шелк-сырец выдерживают при 85% влажности. Не стандартная практика, но их высококачественный шелковый шарф после такой обработки меньше электризуется. Технолог объяснил, что это компенсирует жесткую воду при последующей промывке.
Особенность их производства — сохранение полного цикла. От выращивания шелкопрядов до готовых изделий. Это редкость даже для крупных игроков. Видел их экспериментальные партии с шелком от гусениц, питавшихся листьями малины — интересный золотистый подтон, но малая урожайность сделала проект коммерчески невыгодным.
Принты — отдельная история. Их дизайнеры до сих пор используют ручную набивку для лимитированных коллекций. Да, есть погрешности в совмещении цветов, но именно это создает тот самый 'human touch', который ценят покупатели люксовых аксессуаров.
При оценке образцов всегда проверяю реакцию на скручивание — качественный шелк не оставляет заломов после 5-6 оборотов. Еще тест: пропустить шарф через обручальное кольцо. Настоящий хабаутский шелк проходит свободно, но это уже экзотика.
В 2021 мы тестировали для Группа Ниннань Наньсылу новую пропитку от УФ-лучей. Технология перспективная, но изменила тактильные свойства — шелк стал менее 'прохладным' на ощупь. Пришлось искать компромисс между защитой и сенсорными качествами.
Сейчас их высококачественный шелковый шарф серии Heritage выдерживает до 200 химчисток без потери блеска. Достигли этого комбинированием японского оборудования и традиционных методов проклейки. Хотя признаюсь, первые образцы линяли после третьей стирки — проблема была в фиксаторе красителя.
Интересно наблюдать эволюцию спроса. Если в 2010-х ценились идеально ровные края, сейчас в тренде 'слегка несовершенная' ручная обработка. Видимо, реакция на тотальную машинную точность.
В сегменте высококачественный шелковый шарф российские покупатели чаще выбирают размер 90х90, тогда как в Европе популярнее 70х70. Объясняют практичностью — под пальто не bulky. Хотя с точки зрения драпировки больший формат выигрышнее.
Коллеги из Группа Ниннань Наньсылу отмечают рост спроса на кастомные решения. Не только принты, но и состав — некоторые заказчики просят добавить 3-5% шерсти для лучшей формоустойчивости. Правда, это уже сложно назвать pure silk.
Сейчас экспериментируем с биодеконструируемыми красителями — под воздействием морской воды рисунок самоуничтожается за 2 года. Для эко-брендов интересно, но массового применения пока не найдет.
В Группа Ниннань Наньсылу разрабатывают 'умный' шелк с термореактивными свойствами. Пока на стадии НИОКР, но образцы уже меняют плотность плетения при температуре ниже 15°C. Если удастся снизить стоимость производства — революция в сегменте всесезонных аксессуаров.
Лично я скептически отношусь к попыткам удешевить производство высококачественный шелковый шарф за счет синтетических волокон. Да, получается доступнее, но теряется главное — уникальные свойства натурального шелка. Лучше уж развивать технологии переработки, как в их проекте по использованию обрезков для медицинских материалов.