
Когда слышишь 'гипюр шифон', первое, что приходит на ум — воздушные свадебные платья, но в реальности сочетание этих материалов требует от технолога почти ювелирного подхода. Многие думают, что достаточно взять дорогую ткань — и результат гарантирован, однако именно в комбинации таких разных фактур кроются главные сложности.
Шифон — это всегда прочность на разрыв. Помню, как на фабрике Группа Ниннань Наньсылу мы тестировали образцы: при кажущейся хрупкости качественный шифон выдерживает нагрузки лучше, чем капризный гипюр. Последний, кстати, часто деформируется при неправильном раскрое — особенно ажурные варианты с цветочными мотивами.
Сшивать их — отдельная история. Если для чистого шифона подходит французский шов, то в комбинации с гипюром приходится комбинировать методы: где-то использовать обметку с предварительной стабилизацией, где-то — вручную подшивать край. Кстати, на сайте https://www.nsljt.ru есть архив техник, который мы часто используем для обучения новых мастеров.
Важный момент: плотность переплетения. Китайский шифон часто плотнее европейского, а гипюр от Группа Ниннань Наньсылу отличается сложным рисунком, где нужно учитывать направление долевой нити. Ошибка в раскрое — и весь метраж идет в брак.
В 2022 году мы делали коллекцию для курортных платьев с использованием гипюра поверх шифона. Заказчик хотел 'парящий силуэт', но не учел вес вышивки — в итоге пришлось добавлять подкладку из того же шифона, чтобы гипюр не оттягивал ткань.
Еще случай: при отпаривании готового изделия гипюр дал усадку на 3%, хотя шифон остался стабильным. Пришлось пересматривать всю технологию ВТО — теперь мы всегда предварительно декатируем оба материала вместе, а не по отдельности.
Интересно, что для медицинской одежды (направление, которое тоже развивает Группа Ниннань Наньсылу) такая комбинация не подходит — гипюр цепляется за инструменты, а шифон слишком прозрачен. Зато в культурном туризме — идеальное решение для сувенирных платков с ажурными вставками.
Современные распошивальные машины плохо справляются с гипюром — иглы рвут нити ажура. Мы перепробовали несколько моделей, пока не нашли японские машины с регулируемым давлением лапки. Но для сложных участков все равно приходится привлекать ручной труд — особенно в местах соединения тканей.
Раскрой — отдельная головная боль. Гипюр требует идеально ровной поверхности стола, малейший перекос — и рисунок 'плывет'. Шифон же смещается при любом неверном движении. Наш технолог предлагал использовать термофиксирующую бумагу, но она оставляет следы на нежном ажуре.
Иногда проще отказаться от сложных конструкций — например, в домашнем текстиле мы используем гипюр только как отделочную вставку, а основой берет плотный шелк. Кстати, в отделе торговли Группа Ниннань Наньсылу часто сталкиваются с тем, что клиенты не понимают этой разницы — требуют полностью ажурные покрывала, не осознавая их непрактичность.
Себестоимость комбинирования материалов часто превышает ожидания. Гипюр требует ручной подборки рисунка при раскрое — это +15% к расходу ткани. Шифон хоть и дешевле, но его сложность в обработке добавляет время — а время, как известно, деньги.
Мы считаем рентабельность каждого проекта отдельно. Например, для коллекции домашнего текстиля использование гипюра шифон оправдано только в премиум-сегменте — там, где клиент готов платить за уникальность. В массмаркете же проще работать с хлопком или смесовыми тканями.
Интересно, что в направлении культурного туризма Группа Ниннань Наньсылу нашла компромисс — использует гипюр только в декоративных элементах, уменьшая его долю до 10-15%. Это снижает стоимость, но сохраняет визуальный эффект.
Сейчас экспериментируем с дублированием — пытаемся найти клеевую основу, которая не будет просвечивать через шифон и не забивать ажур гипюра. Пока идеального решения нет: либо ткань теряет пластичность, либо клей проступает после стирки.
Еще одна проблема — разная реакция на красители. Наш отдел биологии изучает возможность создания универсальных пигментов, но пока для каждого материала подбираем отдельную палитру. Это удорожает процесс, зато дает стабильный результат.
Думаю, будущее за гибридными тканями — где ажурные элементы вплетаются в шифон на этапе производства. Группа Ниннань Наньсылу как раз ведет такие разработки в рамках диверсификации роста. Пока образцы проходят испытания, но если удастся снизить стоимость — это перевернет рынок легких тканей.