
Когда клиенты ищут 'заказать шелковые платки', многие ошибочно полагают, что главное — красивый принт. На деле же 70% проблем возникают из-за непонимания маркировок плотности нити и особенностей крашения.
В прошлом месяце пришлось вернуть партию из Турции — заказчик не учел, что муга-шелк дает усадку при неправильной влажности. У нас в Группа Ниннань Наньсылу для таких случаев разработали технологию стабилизации волокна, но об этом редко пишут в описаниях.
Кстати, на https://www.nsljt.ru есть раздел с техническими спецификациями — там указаны не только momme, но и коэффициент воздухопроницаемости. Мелочь, но именно это помогло избежать скандала с поставкой в Дубай, где платки должны были дышать при 50°C.
Заметил, что европейские заказчики часто путают хабутаи и креп-жоржет. Первый у нас идет с добавлением нитей из коконов двойной выкрутки — для носовых платков идеально, но для головных уборов слишком тяжел.
В прошлом сезоне чуть не сорвали контракт с миланским ателье — их технолог требовал шелк с маркировкой '6A', не зная, что у нас действует другая система градации. Пришлось экстренно отправлять образцы из партии тутового шелкопряда с плантаций в Гуанси.
Особенность нашего производства в Группа Ниннань Наньсылу — контроль на этапе яйца шелкопряда. Казалось бы, при чем тут заказать шелковые платки? Но именно это дает стабильность оттенков при массовом окрашивании.
Кстати, о крашении. Многие поставщики экономят на протравке, а потом удивляются, почему платки из одной партии выцветают по-разному. Мы ввели двойной контроль pH — дополнительная статья расходов, но рекламаций стало на 40% меньше.
До сих пор сталкиваюсь с мифом, что натуральный шелк должен быть только бежевых оттенков. Между тем, наше подразделение биологии разработало технологию окрашивания пигментами из тутового дерева — получаются стойкие цвета без синтетики.
В разделе культурного туризма на nsljt.ru есть фото цеха, где ткут платки с каймой 'в облаках' — традиционный узор, но с применением компьютерного моделирования натяжения. Клиенты часто просят 'ручную работу', не понимая, что современное оборудование точнее воспроизводит сложные орнаменты.
Кстати, о ручной работе. В прошлом году пробовали делать полностью ручное ткачество для люксового бренда — оказалось, при влажности ниже 60% нить рвется в 3 раза чаще. Пришлось разрабатывать гибридную технологию.
Отгрузка в страны СНГ — отдельная история. Например, в Казахстане требуют специальные сертификаты на красители, хотя у нас все экологично. Приходится заранее готовить пакет документов из отдела биологии.
Однажды отправили партию шелковых платков в Ригу без учета перепадов температуры в порту — на ткани выступили пятна конденсата. Теперь всегда используем термопакеты с индикаторами, даже для наземных перевозок.
Важный момент: при заказе платков с вышивкой нужно учитывать разницу коэффициентов расширения нитей. Как-то раз машинная вышивка 'съехала' после первой стирки именно из-за этого. Теперь в Группа Ниннань Наньсылу тестируют все комбинации нитей в климатической камере.
Многие клиенты, которые заказывают шелковые платки через сайт https://www.nsljt.ru, даже не догадываются, что могут запросить видео конкретного этапа производства. Например, процесс замачивания коконов — от него зависит блеск готового изделия.
Лично рекомендую обращать внимание на платки из осеннего урожая шелкопряда — волокно плотнее, хотя и дороже на 15%. Для северных регионов это оптимальный вариант, меньше электризуется.
Кстати, о сезонности. Весенний шелк лучше подходит для набивных рисунков, осенний — для гладких платков. Это знание спасло нас, когда немецкий заказчик требовал одинаковой плотности для разных типов декора.
Всегда уточняйте происхождение коконов — у Группа Ниннань Наньсылу, например, есть собственные плантации, но для некоторых коллекций мы используем сырье из Вьетнама (там другое плетение нити).
Спросите о методе скрутки — для платков с бахромой нужна особая технология, иначе край будет осыпаться. Мы как-то потеряли на этом целую партию для испанского ритейлера.
И да, проверяйте наличие тестов на устойчивость к УФ-излучению — особенно для платков, которые будут использоваться в южных регионах. Наша лаборатория использует оборудование, имитирующее 2 года солнечного воздействия за 72 часа.
Сейчас наблюдаем спрос на шелковые платки с пропиткой из натуральных антисептиков — наше подразделение биологии как раз тестирует состав на основе экстракта шелкопряда.
Интересный тренд — платки-трансформеры с магнитными застежками. Но тут важно рассчитать вес магнитов, чтобы не деформировать ткань. Мы уже отшили пробную партию для японского рынка.
Думаю, скоро будем массово внедрять технологию лазерной резки — она позволяет создавать сложные узоры без осыпания краев. Пока дорого, но для сегмента luxury уже предлагаем.