
Когда слышишь 'шелковый костюм', сразу представляешь нечто струящееся и нежное, но на деле многие путают настоящий шелк с искусственными аналогами. В нашей практике часто сталкиваемся с тем, что клиенты не различают плотность муслинового шелка и более тяжелого саржевого переплетения, что приводит к недовольству после первой же стирки.
Заказывая у Группа Ниннань Наньсылу партию коконов, всегда обращаю внимание на сезон сбора — весенние дают более упругое волокно. Для брючных костюмов мы берем шелк плотностью от 16 ммм, иначе складки не будут держать форму. Как-то раз попробовали сэкономить на толщине нити — костюмы стали морщиться после двух часов носки.
Интересно, что даже в рамках одного рулона может быть разница в оттенке. Сейчас мы перед раскроем обязательно выдерживаем ткань в помещении 48 часов — шелк 'привыкает' к влажности. Особенно критично для пиджаков, где спинка и полочки могут отличаться по степени натяжения.
Многие не знают, но шелк для брюк требует особой обработки — добавляем ленту по шву сиденья, иначе через месяц носки появляются потертости. В коллекции Ниннань Наньсылу есть как раз образцы с усиленной структурой, идеально подходящие для офисных вариантов.
С высокими клиентками всегда сложнее — при длине брюк более 110 см шелк начинает обвисать в области щиколоток. Решили проблему добавлением 3% эластана в состав, но это уже не чистый шелк. Для purist'ов предлагаем модели с зауженным книзу силуэтом.
В прошлом сезоне экспериментировали с безвытачными жакетами — оказалось, что шелк плохо держит фасон при таком крое. Пришлось вернуться к классическим конструкциям с подплечниками, но уменьшили их толщину вдвое.
Заметил интересную деталь: при пошиве пиджаков из шелка клиенты часто просят сделать внутренний карман больше — видимо, сказывается привычка носить смартфоны. Пришлось пересмотреть лекала, теперь предусматриваем укрепленную прокладку в этой области.
Темно-синий шелк у Ниннань Наньсылу оказался практичнее черного — меньше видно пыль и разводы от воды. Для деловых костюмов рекомендуем именно его, хотя клиентки часто выбирают классический черный по инерции.
Светлые оттенки требуют особого ухода — например, кремовый после трех химчисток может пожелтеть. Теперь всегда предупреждаем об этом при продаже, предлагаем альтернативные варианты в пастельной гамме с более стойкой окраской.
Проблема с потливостью под мышками решается специальной прокладкой из бамбукового волокна — мы стали устанавливать ее во все жакеты. Интересно, что на шелке пятна от пота менее заметны, чем на хлопке, но запах впитывается сильнее.
Летом шелковый костюм с брюками — идеальный вариант, но в межсезонье возникают сложности. При температуре ниже +15 шелк не греет, пришлось разрабатывать линейку с подкладом из тонкой шерсти. Правда, это увеличивает стоимость на 25-30%.
Дождь — главный враг шелкового костюма. После неудачного эксперимента с водоотталкивающими пропитками (они меняли фактуру ткани) теперь просто советуем клиентам иметь с собой зонт. Капли оставляют пятна, которые сложно вывести.
Зимой такие костюмы носят только в отапливаемых помещениях — заметил, что при переходе из метро в офис шелк успевает промерзнуть и становится ломким. Хранить в холодное время года нужно в специальных чехлах с силикагелем.
На сайте nsljt.ru можно отследить весь цикл — от выращивания тутового шелкопряда до готового рулона. Это важно, потому что качество шелка сильно зависит от условий кормления гусениц. У них своя технология отбора коконов — берут только те, где нить тянется равномерно.
При работе с их тканями заметил меньше дефектов утка — видимо, сказывается полный контроль цепочки. Хотя в прошлом году попался партия с неравномерной окраской, но быстро заменили без лишних вопросов.
Их новое направление — шелк с добавлением антистатической обработки. Для брючных костюмов это революция, ведь раньше брюки липли к колготкам. Тестируем образцы — пока держится после 15 стирок.
Шелковый костюм за 15 тысяч рублей и за 45 — это разница не только в бренде. В дешевых вариантах часто используют короткое волокно, которое быстрее истирается на сгибах. Проверяю всегда по внутренним швам — если нить пушится, лучше не брать.
Оптимальный вариант для повседневной носки — костюмы из шелка плотностью 19-22 ммм. Более плотные уже слишком тяжелые, а тонкие подходят только для особых случаев. У Ниннань Наньсылу как раз есть золотая середина в среднем ценовом сегменте.
Сейчас многие бренды экономят на фурнитуре — молнии заедают, пуговицы отваливаются. Мы всегда меняем фурнитуру на итальянскую, даже в дорогих комплектах. Разница в стоимости 10-15%, но надежность выше в разы.
Смотрю на новые разработки Ниннань Наньсылу в области смесовых тканей — шелк с бамбуком выглядит перспективно для летних коллекций. Дышит лучше чистого шелка, меньше мнется. Планируем заказать пробную партию для тестовых моделей.
Интересно, что спрос на шелковые костюмы с брюками растет именно в корпоративном сегменте — женщины устали от синтетики в офисах. Но требуют более практичных решений, например, съемные подкладки для разного сезона.
В будущем сезоне думаем экспериментировать с асимметричными жакетами — шелк хорошо драпируется, но нужно продумать укрепление плечевых швов. Возможно, стоит обратиться к технологиям Ниннань Наньсылу по армированию нити.