
Если честно, каждый раз когда слышу 'шелковый шарф-палантин', хочется спросить - а вы точно понимаете, чем он отличается от обычного кашне? Вот в этом вся загвоздка. Многие думают, что это просто большой платок, но на деле - совсем другая история с кроем, плотностью и способом носки.
У нас в Группа Ниннань Наньсылу весь цикл - от гусеницы до готового полотна. Часто клиенты спрашивают: 'Почему ваш шелк не блестит как у итальянцев?' А я всегда объясняю - это особенность нашего сырья. Коконы с юга Китая дают более матовую нить, но зато она прочнее. В прошлом месяце как раз была партия где мы экспериментировали с разной степенью крутки - для палантинов оказалось идеально 28-30 об/мин.
Кстати, про палантины. В 2022 мы сделали ошибку - выпустили коллекцию с слишком плотным переплетением. Получилось жестко, не драпируется. Пришлось перерабатывать всю партию. Теперь всегда тестируем образцы на драпируемость перед запуском в производство.
Сейчас вот работаем над новой линией - пытаемся совместить традиционную технику ручной набивки с современными эко-пигментами. Проблема в том, что натуральные красители плохо держатся на шелке муслинового переплетения. Уже три месяца бьемся над этим.
Вес полотна - вот что действительно важно. Идеальный шелковый шарф-палантин должен быть 55-65 г/м2. Легче - будет морщиться, тяжелее - не получится тех красивых складок, которые все хотят.
Еще момент с кромкой. Многие производители экономят на отделке края, а потом удивляются почему изделие перекашивается после стирки. Мы вот уже пять лет используем французский метод ручного подруба - дорого, но зато гарантия формы.
И да, про усадку. Всегда предупреждаю покупателей - даже самый качественный шелк даст усадку 3-5% после первой стирки. Это нормально! Не надо как та клиентка из Москвы, которая требовала вернуть деньги потому что 'палантин сел на 2 см'.
На сайте https://www.nsljt.ru у нас сейчас 12 базовых моделей, но постоянно идут эксперименты. В прошлом квартале, например, запустили линию с японской вышивкой сашико - оказалось слишком трудоемко для массового производства, но для индивидуальных заказов подходит идеально.
Коллеги из отдела дизайна вечно спорят про размеры. Стандарт 180х70 см многим кажется слишком большим, но если уменьшать - теряется вся прелесть палантина как многофункционального аксессуара. Хотя для авиаперелетов действительно удобнее модели 140х50.
Заметил интересную тенденцию - последние два года растет спрос на палантины с карманами. Сначала думали это временный тренд, но оказалось людям реально удобно носить в них телефон или паспорт. Теперь разрабатываем специальную конструкцию с внутренними отделениями.
Наше преимущество в том, что мы контролируем всю цепочку. От семян шелкопряда до готового изделия. Но это же и проблема - когда в 2021 был неурожай тута в Цзянсу, пришлось закупать коконы у сторонних поставщиков. Качество заметно упало, до сих пор вспоминаем тот период с содроганием.
Сейчас переходим на гибридную систему - 70% собственного сырья, 30% закупного. Так надежнее, плюс можем экспериментировать с разными типами шелка. Для палантинов например лучше всего подходит тусса - более фактурный, хоть и менее блестящий чем муга.
Кстати, про плотность нити. В идеале нужно 22-24 денье для лицевой стороны и 26-28 для изнаночной. Но найти такое стабильное сырье - целая история. Часто партии отличаются на 10-15%, приходится постоянно корректировать настройки станков.
Когда человек покупает наш шелковый шарф-палантин, он платит не просто за ткань. Это годы экспериментов с переплетениями, тонны испорченного сырья и сотни прототипов. Вроде бы простой аксессуар, а сколько за ним стоит.
Всегда говорю новым менеджерам - не продавайте шелк, продавайте историю. Как мы три года подбирали идеальное соотношение шелка и кашемира в смесовых моделях. Как отказались от химических аппретов в пользу пчелиного воска. Как разрабатывали специальную упаковку чтобы изделие не мялось при транспортировке.
В конце концов, хороший палантин - это как винтажное вино. С первого взгляда может и не впечатляет, но когда начинаешь разбираться в деталях... Вот тогда и появляются постоянные клиенты, которые годами покупают только нашу продукцию. Кстати, многие из них находят нас через https://www.nsljt.ru - говорит о том, что мы правильно работаем с контентом.